Обсудить тему "СНиП 2.07.01-89 : Строительные нормы и правила" задать вопросы, Вы можете на нашем Форуме  ->  Перейти на форум

  • Дом : Статьи : СНиП 21-01-97 : Строительные нормы и правила

  • СНиП 2.07.01-89 : 6. Внешний транспорт



    Видеоархив:

      
      

    Строительство и ремонт - Смотрим видео!



    6.4. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажиропотоком не менее 2 млн. чел. в год, следует создавать городские аэровокзалы, а в остальных случаях - агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.

    6.5. Новые сортировочные станции общей сети железных дорог следует размещать за пределами городов, а технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта - за пределами селитебной территории. Склады и площадки для навалочных грузов долговременного хранения, расположенные в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.

    6.6. В пригородных зонах крупных и крупнейших городов для пропуска транзитных поездов следует предусматривать обходные линии с размещением на них сортировочных и грузовых станций общеузлового значения. На головных участках железных дорог при интенсивности пригородного и внутригородского пассажирского движения более 10 пар поездов в час следует предусматривать дополнительные пути, а при необходимости - устройство в городах глубоких железнодорожных вводов или диаметров с обеспечением их взаимодействия с городским скоростным транспортом.

    6.7. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II - за пределами территории поселений, III, IV - за пределами селитебной территории. В пределах территории поселений пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП II-39-76.

    6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

    В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

    6.9. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд.9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м. В случае проложения дорог общей сети через территорию поселений их следует проектировать с учетом требований настоящих норм.

    6.10. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к загородным зонам массового отдыха, аэропортам и другим поселениям в системе расселения, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками. Категории и параметры автомобильных дорог в пределах пригородных зон городов (систем расселения) следует принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 8.

    6.11. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.

    Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.

    6.12. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Требования по согласованию размещения объектов приведены в обязательном приложении 2.

    6.13. Морские и речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий на расстоянии от жилой застройки не менее 100 м.

    Расстояния от границ специализированных районов новых морских и речных портов до жилой застройки следует принимать, м, не менее:

    от границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов ........ 300

    от резервуаров и сливоналивных устройств

    легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах

    категорий:

    I ........................................................... 200

    II и III .................................................... 100

    от границ рыбного района порта (без рыбообработки на месте) .... 100

    Примечания: 1. На территории речных и морских портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными автомашинами.

    2. В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.

    6.14. Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать, м, не более: для морского порта - 400, речного - 300, пристаней - 150, специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения - 400. При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена. Вдоль судоходных каналов, шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения.

    6.15*. Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии, м, не менее, для складов категорий: I - 5000, II и III - 3000.

    Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует производить по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством морского флота Российской Федерации.

    6.16. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городов - вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.

    Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место), : для прогулочного флота - 27, спортивного - 75.


    1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений
    2. Селитебная территория
    Общественные центры (п.п. 2.4 - 2.5)
    Жилая застройка (п.п. 2.6 - 2.15)
    Селитебная территория сельского поселения (п.п. 2.16 - 2.21)
    3. Производственная территория
    Промышленная зона (район) (п.п. 3.1 - 3.10)
    Научная и научно-производственная зона (район) (п.п. 3.11 - 3.13)
    Коммунально-складская зона (район) (п.п. 3.14 - 3.15)
    Производственная зона сельского поселения (п.п. 3.16 - 3.18)
    4. Ландшафтно-рекреационная территория
    Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство (п.п. 4.1 - 4.13)
    Зоны отдыха и курортные (п.п. 4.14 - 4.21)
    5. Учреждения и предприятия обслуживания
    6. Транспорт и улично-дорожная сеть
    Внешний транспорт (п.п. 6.4 - 6.16)
    Сеть улиц и дорог (п.п. 6.17 - 6.25)
    Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения (п.п. 6.26 - 6.32)
    Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (п.п. 6.33 - 6.42)
    7. Инженерное оборудование
    Водоснабжение и канализация (п.п. 7.1 - 7.4)
    Санитарная очистка (п.п. 7.5 - 7.6)
    Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение (п.п. 7.7 - 7.19)
    Размещение инженерных сетей (п.п. 7.20 - 7.26)
    8. Инженерная подготовка и защита территории
    9. Охрана окружающей среды, памятников истории и культуры
    Охрана и рациональное использование природных ресурсов (п.п. 9.1 - 9.7)
    Защита атмосферы, водных объектов и почв от загрязнения (п.п. 9.8 - 9.15)
    Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений (п.п. 9.16 - 9.18)
    Регулирование микроклимата (п. 9.19)
    Охрана памятников истории и культуры (п.п. 9.20 - 9.22)
    Приложение 1 (обязательное). Противопожарные требования
    Приложение 2 (обязательное). Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов
    Приложение 3 (рекомендуемое). Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков
    Приложение 4 (рекомендуемое). Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона
    Приложение 5 (рекомендуемое). Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения
    Приложение 6 (рекомендуемое). Площади и размеры земельных участков складов
    Приложение 7 (рекомендуемое). Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков
    Приложение 8 (рекомендуемое). Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения
    Приложение 9 (рекомендуемое). Нормы расчета стоянок автомобилей
    Приложение 10 (рекомендуемое). Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
    Приложение 11 (рекомендуемое). Нормы накопления бытовых отходов
    Приложение 12 (рекомендуемое). Укрупненные показатели электропотребления


    Рекомендуем к ознакомлению:



    Водная скважина на даче          

    Устройство колодца на даче          
    Солнечные батареи в отоплении дома           Металлочерепичная кровля          
    Фундамент на сваях с ростверком           Металлические заборы          


    Строительство и ремонт в Москве