Обсудить тему "СНиП 2.07.01-89 : Строительные нормы и правила" задать вопросы, Вы можете на нашем Форуме  ->  Перейти на форум

  • Дом : Статьи : СНиП 21-01-97 : Строительные нормы и правила

  • СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть улиц и дорог



    Видеоархив:

      
      

    Строительство и ремонт - Смотрим видео!



    6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

    6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений - по табл.9.

    6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

    Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

    6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

    6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

    до проезжей части, опор, деревьев ............................ 0,75;

    до тротуаров .................................................. 0,5;

    до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта ... 1,5.

    Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

    6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

    для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ............ 8

    местного значения ................................................ 5

    на транспортных площадях ........................................ 12

    В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

    Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

    6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход - транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.

    В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

    6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами 30 - необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

    Таблица 7

    СНиП 2.07.01-89, Строительные нормы и правила

    Таблица 8*

    СНиП 2.07.01-89, Строительные нормы и правила

    Таблица 9

    СНиП 2.07.01-89, Строительные нормы и правила

    6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 м.

    Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

    400 - 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

    300 - 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

    Примечания:

    1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

    2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел/м2.


    1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений
    2. Селитебная территория
    Общественные центры (п.п. 2.4 - 2.5)
    Жилая застройка (п.п. 2.6 - 2.15)
    Селитебная территория сельского поселения (п.п. 2.16 - 2.21)
    3. Производственная территория
    Промышленная зона (район) (п.п. 3.1 - 3.10)
    Научная и научно-производственная зона (район) (п.п. 3.11 - 3.13)
    Коммунально-складская зона (район) (п.п. 3.14 - 3.15)
    Производственная зона сельского поселения (п.п. 3.16 - 3.18)
    4. Ландшафтно-рекреационная территория
    Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство (п.п. 4.1 - 4.13)
    Зоны отдыха и курортные (п.п. 4.14 - 4.21)
    5. Учреждения и предприятия обслуживания
    6. Транспорт и улично-дорожная сеть
    Внешний транспорт (п.п. 6.4 - 6.16)
    Сеть улиц и дорог (п.п. 6.17 - 6.25)
    Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения (п.п. 6.26 - 6.32)
    Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (п.п. 6.33 - 6.42)
    7. Инженерное оборудование
    Водоснабжение и канализация (п.п. 7.1 - 7.4)
    Санитарная очистка (п.п. 7.5 - 7.6)
    Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение (п.п. 7.7 - 7.19)
    Размещение инженерных сетей (п.п. 7.20 - 7.26)
    8. Инженерная подготовка и защита территории
    9. Охрана окружающей среды, памятников истории и культуры
    Охрана и рациональное использование природных ресурсов (п.п. 9.1 - 9.7)
    Защита атмосферы, водных объектов и почв от загрязнения (п.п. 9.8 - 9.15)
    Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений (п.п. 9.16 - 9.18)
    Регулирование микроклимата (п. 9.19)
    Охрана памятников истории и культуры (п.п. 9.20 - 9.22)
    Приложение 1 (обязательное). Противопожарные требования
    Приложение 2 (обязательное). Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов
    Приложение 3 (рекомендуемое). Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков
    Приложение 4 (рекомендуемое). Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона
    Приложение 5 (рекомендуемое). Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения
    Приложение 6 (рекомендуемое). Площади и размеры земельных участков складов
    Приложение 7 (рекомендуемое). Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков
    Приложение 8 (рекомендуемое). Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения
    Приложение 9 (рекомендуемое). Нормы расчета стоянок автомобилей
    Приложение 10 (рекомендуемое). Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
    Приложение 11 (рекомендуемое). Нормы накопления бытовых отходов
    Приложение 12 (рекомендуемое). Укрупненные показатели электропотребления


    Рекомендуем к ознакомлению:



    Виды деревянного бруса          

    Арболитовые блоки          
    СИП панели           Пластиковые окна для дачи          
    Фундамент для деревянного дома           Фундамент на склоне          


    Строительство и ремонт в Москве