Обсудить тему "СНиП 2.07.01-89 : Строительные нормы и правила" задать вопросы, Вы можете на нашем Форуме  ->  Перейти на форум

  • Дом : Статьи : СНиП 21-01-97 : Строительные нормы и правила

  • СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения



    Видеоархив:

      
      

    Строительство и ремонт - Смотрим видео!



    6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м2- для скоростного транспорта.

    6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

    Примечания:

    1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

    2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

    3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

    6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5 - 2,5 км/км2.

    В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

    6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

    В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

    В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

    Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

    6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400 - 600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800 - 1200 м, метрополитена 1000 - 2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000 м.

    6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/м2 , не более: 1,0 - при одностороннем движении; 0,8 - при встречном движении; 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

    6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.


    1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений
    2. Селитебная территория
    Общественные центры (п.п. 2.4 - 2.5)
    Жилая застройка (п.п. 2.6 - 2.15)
    Селитебная территория сельского поселения (п.п. 2.16 - 2.21)
    3. Производственная территория
    Промышленная зона (район) (п.п. 3.1 - 3.10)
    Научная и научно-производственная зона (район) (п.п. 3.11 - 3.13)
    Коммунально-складская зона (район) (п.п. 3.14 - 3.15)
    Производственная зона сельского поселения (п.п. 3.16 - 3.18)
    4. Ландшафтно-рекреационная территория
    Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство (п.п. 4.1 - 4.13)
    Зоны отдыха и курортные (п.п. 4.14 - 4.21)
    5. Учреждения и предприятия обслуживания
    6. Транспорт и улично-дорожная сеть
    Внешний транспорт (п.п. 6.4 - 6.16)
    Сеть улиц и дорог (п.п. 6.17 - 6.25)
    Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения (п.п. 6.26 - 6.32)
    Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (п.п. 6.33 - 6.42)
    7. Инженерное оборудование
    Водоснабжение и канализация (п.п. 7.1 - 7.4)
    Санитарная очистка (п.п. 7.5 - 7.6)
    Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение (п.п. 7.7 - 7.19)
    Размещение инженерных сетей (п.п. 7.20 - 7.26)
    8. Инженерная подготовка и защита территории
    9. Охрана окружающей среды, памятников истории и культуры
    Охрана и рациональное использование природных ресурсов (п.п. 9.1 - 9.7)
    Защита атмосферы, водных объектов и почв от загрязнения (п.п. 9.8 - 9.15)
    Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений (п.п. 9.16 - 9.18)
    Регулирование микроклимата (п. 9.19)
    Охрана памятников истории и культуры (п.п. 9.20 - 9.22)
    Приложение 1 (обязательное). Противопожарные требования
    Приложение 2 (обязательное). Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов
    Приложение 3 (рекомендуемое). Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков
    Приложение 4 (рекомендуемое). Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона
    Приложение 5 (рекомендуемое). Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения
    Приложение 6 (рекомендуемое). Площади и размеры земельных участков складов
    Приложение 7 (рекомендуемое). Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков
    Приложение 8 (рекомендуемое). Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения
    Приложение 9 (рекомендуемое). Нормы расчета стоянок автомобилей
    Приложение 10 (рекомендуемое). Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
    Приложение 11 (рекомендуемое). Нормы накопления бытовых отходов
    Приложение 12 (рекомендуемое). Укрупненные показатели электропотребления


    Рекомендуем к ознакомлению:



    Свайно ростверковый фундамент          

    Типовые проекты загородных домов          
    Тротуарная плитка своими руками           Скважина на даче          
    Колодец на даче           Солнечные батареи          


    Строительство и ремонт в Москве