Обсудить тему "СНиП 2.07.01-89 : Строительные нормы и правила" задать вопросы, Вы можете на нашем Форуме  ->  Перейти на форум

  • Дом : Статьи : СНиП 21-01-97 : Строительные нормы и правила

  • СНиП 2.07.01-89 : 6. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств



    Видеоархив:

      
      

    Строительство и ремонт - Смотрим видео!



    6.33. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

    Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

    жилые районы .................................................... 25

    промышленные и коммунально-складские зоны (районы) .............. 25

    общегородские и специализированные центры ....................... 5

    зоны массового кратковременного отдыха .......................... 15

    Примечания:

    1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.

    2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

    мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски ............... 0,5

    мотоциклы и мотороллеры без колясок ........................... 0,25

    мопеды и велосипеды ............................................ 0,1

    3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

    6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей. Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89*.

    Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

    Примечание.

    В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей, требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

    6.35. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

    до входов в жилые дома ......................................... 100

    до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных

    учреждений торговли и общественного питания .................... 150

    до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и

    административных зданий ........................................ 250

    до входов в парки, на выставки и стадионы ...................... 400

    Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 9. 6.36. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, на одно машино-место:

    для гаражей:

    одноэтажных ................................................. 30

    двухэтажных ................................................. 20

    трехэтажных ................................................. 14

    четырехэтажных .............................................. 12

    пятиэтажных ................................................. 10

    наземных стоянок ................................................ 25

    6.37. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м. Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

    Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями ВСН 01-89.

    6.38. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемому приложению 10.

    6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл.10*.

    Таблица 10*

    СНиП 2.07.01-89, Строительные нормы и правила

    6.40. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

    на 10 постов ................................................... 1,0

    " 15 " ................................................... 1,5

    " 25 " ................................................... 2,0

    " 40 " ................................................... 3,5

    6.41. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

    на 2 колонки ................................................. 0,1

    " 5 " ................................................. 0,2

    " 7 " ................................................. 0,3

    " 9 " ................................................. 0,35

    " 11 " ................................................. 0,4

    6.42. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

    Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.


    1. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений
    2. Селитебная территория
    Общественные центры (п.п. 2.4 - 2.5)
    Жилая застройка (п.п. 2.6 - 2.15)
    Селитебная территория сельского поселения (п.п. 2.16 - 2.21)
    3. Производственная территория
    Промышленная зона (район) (п.п. 3.1 - 3.10)
    Научная и научно-производственная зона (район) (п.п. 3.11 - 3.13)
    Коммунально-складская зона (район) (п.п. 3.14 - 3.15)
    Производственная зона сельского поселения (п.п. 3.16 - 3.18)
    4. Ландшафтно-рекреационная территория
    Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство (п.п. 4.1 - 4.13)
    Зоны отдыха и курортные (п.п. 4.14 - 4.21)
    5. Учреждения и предприятия обслуживания
    6. Транспорт и улично-дорожная сеть
    Внешний транспорт (п.п. 6.4 - 6.16)
    Сеть улиц и дорог (п.п. 6.17 - 6.25)
    Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения (п.п. 6.26 - 6.32)
    Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (п.п. 6.33 - 6.42)
    7. Инженерное оборудование
    Водоснабжение и канализация (п.п. 7.1 - 7.4)
    Санитарная очистка (п.п. 7.5 - 7.6)
    Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение (п.п. 7.7 - 7.19)
    Размещение инженерных сетей (п.п. 7.20 - 7.26)
    8. Инженерная подготовка и защита территории
    9. Охрана окружающей среды, памятников истории и культуры
    Охрана и рациональное использование природных ресурсов (п.п. 9.1 - 9.7)
    Защита атмосферы, водных объектов и почв от загрязнения (п.п. 9.8 - 9.15)
    Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучений и облучений (п.п. 9.16 - 9.18)
    Регулирование микроклимата (п. 9.19)
    Охрана памятников истории и культуры (п.п. 9.20 - 9.22)
    Приложение 1 (обязательное). Противопожарные требования
    Приложение 2 (обязательное). Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов
    Приложение 3 (рекомендуемое). Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков
    Приложение 4 (рекомендуемое). Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона
    Приложение 5 (рекомендуемое). Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения
    Приложение 6 (рекомендуемое). Площади и размеры земельных участков складов
    Приложение 7 (рекомендуемое). Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков
    Приложение 8 (рекомендуемое). Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения
    Приложение 9 (рекомендуемое). Нормы расчета стоянок автомобилей
    Приложение 10 (рекомендуемое). Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
    Приложение 11 (рекомендуемое). Нормы накопления бытовых отходов
    Приложение 12 (рекомендуемое). Укрупненные показатели электропотребления


    Рекомендуем к ознакомлению:



    Кровля из металлочерепицы          

    Фундамент на сваях          
    Заборы из профнастила           Деревянный брус          
    Арболитовые блоки цена           СИП панели преимущества          


    Строительство и ремонт в Москве