• Дом : Строим дом : Регистрация права собственности на дом

  • Узнать БОЛЬШЕ по теме, а также принять участие в обсуждении - Вы можете на ФОРУМЕ  ->  Здесь

    Государственная регистрация права собственности на частный загородный дом необходима для окончательного оформления права собственности на объект загородной недвижимости. Государственную регистрацию необходимо проходить и в случае приватизации объекта, и в случае наследования или приобретения недвижимости, и тем более в случае оформления вновь созданного (построенного) загородного дома.



    Сама регистрация права собственности регламентирована нормами Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (№122 от 21.06 1997 года). Согласно статьям 122-ФЗ для регистрации дома в МЕСТНОМ представительстве Россреестра собственник жилища должен предоставить следующий комплект документов:

              
  • - документ, подтверждающий личность собственника;

  • - технический или кадастровый паспорт самого дома (документы из кадастра потребуются только для тех строений, которые возводились после 01.03 2008 года);

  • - пакет документов, подтверждающих собственность на землю и кадастровый план земельного участка;

  • - заявление о регистрации собственности и квитанция об оплате услуг Россреестра.

  • Из всего вышеперечисленного списка обязательных документов проще всего получить только удостоверение личности – паспорт гражданина РФ. А вот для сбора остальных документов будущему собственнику необходимо приложить некоторые усилия.



    Например, тот же технический паспорт дома выдается в местном Бюро технической инвентаризации. Без этого документа регистрация права собственности на загородный дом попросту не состоится. Ведь именно технический паспорт подтверждает факт строительства дома на загородном участке. Правда такое подтверждение признается легитимным только для тех строений, которые возводились до 1 марта 2008 года. После этой даты аналогичным правом подтверждения факта строительства дома обладает кадастровый паспорт строения. Этот документ выдается в местных отделениях Россреестра, которые, впрочем, имеют право делегировать полномочия выдачи кадастрового паспорта особому органу - Земельной кадастровой палате.

    Словом, первый шаг в процессе регистрации прав собственности необходимо направить в сторону либо БТИ, либо Земельной кадастровой палаты, результатом посещения которых будет получение технического или кадастрового паспорта на дом.

    На следующем этапе процесса регистрация собственности владельцу недвижимости предстоит собрать документы, подтверждающие право собственности на земельный участок. Кроме того, государственная регистрация права собственности будет невозможна без предоставления в Россреестр особого кадастрового плана земельного участка.

    В качестве подтверждения права собственности на землю выступает целый пакет документов. В него могут войти такие бумаги, как: документы о наследовании участка или выписка из похозяйственной книги от местных органов самоуправления, акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного надела в личное пользование (или наследуемое владение), любой другой документ, подтверждающий право владение земельным участком.

    Кроме того, чиновники из Россреестра имеют законное право потребовать от собственника дома предоставления особого кадастрового плана земельного участка. Этот документ необходим для определения границ земельного надела и без него регистрация права собственности на загородный дом будет попросту невозможна. Причем сам кадастровый план не имеет срока давности и если у владельца уже имеется подобный документ, то о получении нового плана можно уже не беспокоиться.

    Разумеется, все владельцы свидетельств о государственной регистрации права собственности, выданных после 1999 года, будут избавлены от подобного бюрократического марафона. Для владельцев подобных свидетельств любые другие доказательства права собственности на земельный участок просто не нужны. Да и в кадастровом плане владельцы свидетельств о государственной регистрации права собственности уже не нуждаются.

    Следовательно, второй шаг в процессе регистрации собственности будет зависеть от даты оформления земельного участка – владельцы свидетельств о государственной регистрации права собственности удовлетворятся только этим документом, а все прочие собственники должны будут "походить по инстанциям".

    В дальнейшем оформление права собственности на вновь построенный дом потребует от владельца такого объекта недвижимости посещения местных органов Россреестра. Целью визита будет предоставление вышеописанного пакета документов и подача соответствующего заявления. Причем, необходимо помнить, что регистрация права собственности может происходить только в местных органах Россреестра, которые осуществляют процесс регистрации по месту расположения земельного участка.

    Строительство и ремонт в Москве